Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Исходя из поставленных задач, нами был разработан план мероприятий по безопасному поведению детей в социуме.
Были разработаны памятки и консультации для родителей на тему: «О правилах дорожного движения», «Правила детского сада». Особое внимание во время беседы с родителями было направлено на строгую необходимость использования детского кресла при перевозке детей в автомобиле. Оформлены стенды «Воспитываем грамотного пешехода», «Когда ты один дома», «Я знаю, что нельзя!», «Когда и как обращаться за помощью».
В работе с детьми мы использовали разнообразные формы:
Учитывая возрастные особенности детей, была проведена беседа об опасности контактов с незнакомыми людьми. Беседы проходили с опорой на чтение художественной литературы сказки Ш. Перро «Красная шапочка», русская народная сказка «Семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака, на просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Уроки осторожности».
Вместе с детьми уточнили «Правила безопасного перехода через дорогу», напомнили о правилах поведения на улицах города, закрепили знания правил дорожного движения, сигналов светофора. Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Стой - иди!», так же способствовали закреплению навыков безопасного поведения на улице. Свои знания дети закрепили в рисовании на тему: «Наш друг Светофорчик» и тематических прогулках. Так же загадывались загадки об опасных предметах и транспортных средствах (скорой помощи, полицейской и пожарной машинах).
Рассматривание иллюстраций «Правила безопасности дома» позволило напомнить детям об опасностях, подстерегающих их в домашних условиях. Вместе с детьми находили решение, как можно избежать опасностей, уберечь себя. Закрепление этих правил проходило в форме дидактической игры «Раз. Два, три, что может быть опасно – найди».
4 октября в нашем детском саду была проведена тренировочная эвакуация при пожаре. После сигнала громкого оповещения, воспитатели осуществляли организованный выход воспитанников через соответствующие выходы. Ответственный по безопасности провел перекличку, сверив всех эвакуированных детей и сотрудников со списочным составом групп.
Анализируя работу по проведению месячника безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами безопасности, а у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями |