Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
|
В МБДОУ «Рачевский д/с» (далее - учреждение) имеется необходимый набор помещений, оснащенных необходимым оборудованием для реализации целей и задач образовательного процесса. В целях выполнения требований ОП для обеспечения проведения непосредственно образовательной деятельности, проектной деятельности, для успешного проведения учебного процесса в учреждении оборудованы групповая комната и специализированные помещения, в которых проводится вся образовательная деятельность воспитанников: учебная, самостоятельная; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебным планом и программами. Помещения располагают учебно-методическими пособиями, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера, приборами для проведения практических заданий. Состояние информационно-технического обеспечения. В учреждении отсутствуют обучающиеся, которым требуется оснащение помещений специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости в учреждении будут оснащены помещения специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования. Адаптированная программа разрабатывается учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Разработаны и приняты необходимые локальные нормативно-правовые акты по данному направлению деятельности. Более подробную информацию по данному направлению работы учреждения вы можете получить, ознакомившись с Отчет о результатах самообследования. (размещен на сайте в подразделе «Документы») и Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности за прошедший учебный год (размещен на сайте учреждения в подразделе «Документы») |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 1952 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых). В здании учреждения имеется план-схема объекта (расположение групп и помещений). Вход в здание оборудован вывесками, выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля с названием организации, графиком работы, планом здания (расположение группы и помещений). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в учреждении отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо. Создание условий для доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых) планируется до 2030 г. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В дошкольной группе организовано 4-х разовое питание. В учреждении имеется пищеблок. Пищеблок расположен в правом крыле здания и состоит из кухни с условным разделением зоны сырой и готовой продукции, с моечной для кухонной посуды, кладовых, раздаточной. Для мытья кухонной посуды установлены 2 ванны, для мытья сырых продуктов установлены 2 ванны, для мытья рук персонала установлена раковина. Технологическое оборудование: газовая плита, 2 водонагревателя. Холодильное оборудование: бытовые холодильники - 3 шт,. Оборудование и инвентарь соответствуют требованиям СанПиН. Столовая посуда моется в буфетной группы, которая оборудована 2-х секционными моечными ваннами, шкафами для хранения посуды, водонагревателем. Учреждение обеспечивается четырехразовым питанием, обеспечивающее 100% суточного рациона. Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 7 лет в образовательных организациях реализующих образовательные программы дошкольного образования, с 10,5 -часовым пребыванием детей. В рацион питания включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с Положением об организации питания детей. Питание организовано в групповой комнате. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Примерное 10-дневное меню для детей до 3-х лет Примерное 10-дневное меню для детей 3 -7 лет. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. При возникновении необходимости будет обеспечено создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
В зоне особого внимания учреждения было и остается решение задачи сохранения и укрепления здоровья детей. В этой связи деятельность учреждения носит комплексный характер: обеспечение медицинской помощи, соблюдение требований и норм СанПиН, обеспечение безопасности жизнедеятельности, обеспечение экологических сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, совершенствование инфраструктуры, организация летнего отдыха обучающихся, организация питания, проведение спортивных мероприятий. Эти и другие меры способствуют формированию у детей ценностей здорового образа жизни. Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый, начиная от руководителя, проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности. Охрана здоровья воспитанников учреждения включает в себя: - оказание первичной медико-санитарной помощи; - организацию питания; - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий; - формирование навыков здорового образа жизни; - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом; - организация прохождения детьми медицинских осмотров и диспансеризации; - обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении; - профилактику несчастных случаев с обучающимися; - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. В учреждении созданы безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил: СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020 г., - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Согласно СанПиН разрабатывается: - режим дня детей в учреждении, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отображаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. - составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в учреждении. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Группа имеет отдельный прогулочный участок. При необходимости в учреждении психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ будет заключен договор со школой (МБОУ «Краснохолмская сош № 2 им.С.Забавина» на предоставление услуг педагога-психолога, учителя-логопеда). Здание учреждения оснащено объектовой станцией «Стрелец мониторинг», противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности и т.д.
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Учреждение подключено к сети Интернет. В учреждение имеется ноутбук в кабинете заведующего. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Официальный сайт учреждения предусматривает функцию для слабовидящих, что обеспечивает доступ обучающихся к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте учреждения. При необходимости в учреждении будут созданы условия для обучающихся с дополнительными потребностями в обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность свободного доступа к федеральной базе электронных образовательных ресурсов "Единое окно доступа к образовательным ресурсам", в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, официальному сайту Министерства образования и науки Российской Федерации: https://minobrnauki.gov.ru/, а также к платформе "Навигатор дополнительного образования" В детском саду используется ИКОП "Сферум", представляющая собой образовательную социальную сеть, где для учреждения создается сообщество, участниками которого являются педагоги и родители (законные представители). В учреждении обеспечивается доступ обучающихся, педагогов к другим электронным образовательным ресурсам. При необходимости электронные образовательные ресурсы, предназначенные для детей с особыми потребностями могут быть предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»). |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): - материалы и игры по темам, - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, - настольно-печатные дидактические игры, - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. Зал оснащен телевизором с подключением ноутбука для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими воспитанниками, в группе имеется музыкальный центр для освоения учебного материала слабовидящими воспитанниками. В учреждении будут созданы условия для обучающихся, нуждающихся в оснащении учебных кабинетов специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости в учреждении будут приобретаться специальные технические средствами обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ или по договору будут предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»). |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат. |
Положение об организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Приказ о назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг.
Повышение квалификации "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации" реквизиты документа РН № 331401 от 27.04.2024г.