Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:
Данная информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
|
В МБДОУ «Рачевский д/с» (далее - учреждение) имеется необходимый набор помещений, оснащенных необходимым оборудованием для реализации целей и задач образовательного процесса. В целях выполнения требований ООП для обеспечения проведения непосредственно образовательной деятельности, проектной деятельности, для успешного проведения учебного процесса в учреждении оборудованы групповая комната и специализированные помещения, в которых проводится вся образовательная деятельность воспитанников: учебная, самостоятельная; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебным планом и программами. Помещения располагают учебно-методическими пособиями, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера. Справка о наличии и оборудовании групповых помещений, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания. Состояние информационно-технического обеспечения. При необходимости в учреждении будут оснащены помещения специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования. Адаптированная программа разрабатывается учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Разработаны и приняты необходимые локальные нормативно-правовые акты по данному направлению деятельности. (раздел Образовательные стандарты = ФГОС ОВЗ)
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.
|
Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 1952 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых). В здании учреждения имеется план-схема объекта (расположение групп и помещений). Вход в здание оборудован вывесками, выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля с названием организации, графиком работы, планом здания (расположение группы и помещений). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в учреждении отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.
Создание условий для доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых) планируется до 2030 г.
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
|
В учреждении имеется пищеблок. Пищеблок расположен в правом крыле здания и состоит из кухни с условным разделением зоны сырой и готовой продукции, с моечной для кухонной посуды, кладовых, раздаточной. Для мытья кухонной посуды установлены 2 ванны, для мытья сырых продуктов установлены 2 ванны, для мытья рук персонала установлена раковина. Технологическое оборудование: электроплита, 2 водонагревателя. Холодильное оборудование: бытовые холодильники- 3 шт,. Оборудование и инвентарь соответствуют требованиям СанПиН. Столовая посуда моется в буфетной группы, которая оборудована 2-х секционными моечными ваннами, шкафами для хранения посуды, водонагревателем. Учреждения обеспечиваются четырехразовым питанием, обеспечивающее 100% суточного рациона. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим учреждения и с Положением об организации питания детей. Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению детских блюд.
Примерное 10-дневное меню для детей до 3-х лет Примерное 10-дневное меню для детей 3 -7 лет.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим. Ассортимент основных продуктов, их замена, объем порций для воспитанников Учреждения определяется на основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
При составлении меню учитываются:
- среднесуточный набор продуктов для разновозрастной группы;
- объем блюд для этой группы;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления;
- сведениями о стоимости и наличии продуктов.
Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно с 8.00 до 9.00 утра отмечаются в журнале учета посещаемости.
Изменения в утвержденное меню-раскладку, вносится по согласованию с заведующим учреждения. Исправления в меню-раскладке не допускаются.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемной группы, с указанием полного наименования блюд.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. При возникновении необходимости будет обеспечено создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
|
Здание учреждения оснащено объектовой станцией «Стрелец мониторинг», противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности и т.д.
Охрана здоровья воспитанников учреждения включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи;
- организацию питания;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом;
- организация прохождения детьми медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В учреждении созданы безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил:
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020 г.,
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
Согласно СанПиН разрабатывается:
- режим дня детей в учреждении, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отображаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в учреждении. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Группа имеет отдельный прогулочный участок.
При необходимости в учреждении психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ будет заключен договор со школой (МБОУ «Краснохолмская сош № 2 им.С.Забавина» на предоставление услуг педагога-психолога, учителя-логопеда ).
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
|
Учреждение подключено к сети Интернет. В учреждение имеется ноутбук в кабинете заведующего.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Официальный сайт учреждения предусматривает функцию для слабовидящих, что обеспечивает доступ обучающихся к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте учреждения.
При необходимости в учреждении будут созданы условия для обучающихся с дополнительными потребностями в обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ.
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
|
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность свободного доступа к федеральной базе электронных образовательных ресурсов "Единое окно доступа к образовательным ресурсам", в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, официальному сайту Министерства образования и науки Российской Федерации: https://minobrnauki.gov.ru/, а также к платформе "Навигатор дополнительного образования"
В детском саду используется ИКОП "Сферум", представляющая собой образовательную социальную сеть, где для учреждения создается сообщество, участниками которого являются педагоги и родители (законные представители).
В учреждении обеспечивается доступ обучающихся, педагогов к другим электронным образовательным ресурсам.
При необходимости электронные образовательные ресурсы, предназначенные для детей с особыми потребностями могут быть предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
|
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
- материалы и игры по темам,
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков,
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,
- настольно-печатные дидактические игры,
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Зал оснащен телевизором с подключением ноутбука для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими воспитанниками, в группе имеется музыкальный центр для освоения учебного материала слабовидящими воспитанниками.
В учреждении будут созданы условия для обучающихся, нуждающихся в оснащении учебных кабинетов специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
При необходимости в учреждении будут приобретаться специальные технические средствами обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ или по договору будут предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).
|
|