Суббота
27.04.2024
13:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт МБДОУ "Рачевский детский сад"
Главная Регистрация Вход
Доступная среда »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг.

Положение об организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Приказ о назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 1952 г.) обеспечивают доступ инвалидов отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) через центральный вход. В здании учреждения имеется план-схема объекта (расположение группы и помещения). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в учреждении отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

В МБДОУ «Рачевский д/с» (далее - учреждение) имеется необходимый набор помещений, оснащенных необходимым оборудованием для реализации целей и задач образовательного процесса. В целях выполнения требований ООП для обеспечения проведения непосредственно образовательной деятельности, проектной деятельности, дополнительного образования, для успешного проведения учебного процесса в учреждении оборудованы групповые комнаты и специализированные помещения, в которых проводится вся образовательная деятельность воспитанников: учебная, самостоятельная, дополнительное образование; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебным планом и программами. Помещения располагают учебно-методическими пособия, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера, приборами для проведения практических заданий.

Справка о наличии и оборудовании учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

В учреждении отсутствуют обучающиеся, которым требуется оснащение помещений специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования. Адаптированная программа разрабатывается учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Более подробную информацию по данному направлению работы учреждения вы можете получить, ознакомившись с Отчет о результатах самообследования. (размещен на сайте в подразделе «Документы») и Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности за прошедший учебный год (размещен на сайте учреждения в подразделе «Документы»)

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 1952 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых). В здании учреждения имеется план-схема объекта (расположение групп и помещений).   Вход в здание оборудован вывесками, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля  с названием организации, графиком работы, плана здания (расположение группы и помещений). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в учреждении отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.

Создание условий для доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых) планируется до 2030 г.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В дошкольной группе организовано 4-х разовое питание.

Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 7 лет в образовательных организациях реализующих образовательные программы дошкольного образования, с 10,5 -часовым пребыванием детей. В рацион питания включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

Питание организовано в групповой комнате. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Примерное десятидневное меню меню  размещено на сайте в разделе "Материально-техническое обеспечение"

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. При возникновении необходимости будет обеспечено создание отдельного меню.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В зоне особого внимания учреждения было и остается решение задачи сохранения и укрепления здоровья детей. В этой связи деятельность учреждения носит комплексный характер: обеспечение медицинской помощи, соблюдение требований и норм СанПиН, обеспечение безопасности жизнедеятельности, обеспечение экологических сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, совершенствование инфраструктуры, организация летнего отдыха обучающихся, организация питания, проведение спортивных мероприятий. Эти и другие меры способствуют формированию у детей ценностей здорового образа жизни.

Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый, начиная от руководителя, проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности.

Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ».

Систематически организуются плановые медицинские обследования обучающихся.

Медицинские работники осуществляют информационную, организационную, просветительскую и профилактическую работу по охране здоровья учащихся.

Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизация, первичная диагностика заболеваний, оказания первой медицинской помощи проводится в Рачевском ФАПе.

Для психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ заключен договор с базовой школой (МБОУ «Краснохолмская сош № 1» на предоставление услуг учителя -логопеда и педагога –психолога.

Здание учреждения оснащено противопожарной звуковой сигнализацией и прямой связью с пожарной частью, молниезащитой, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности и т.д.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Учреждение подключено к сети Интернет. Доступ к Интернету осуществляется с компьютера в кабинете заведующей. В учреждении есть мультимедийное оборудование.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Официальный сайт учреждения предусматривает функцию для слабовидящих, что обеспечивает доступ обучающихся к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте учреждения.

В учреждении отсутствуют обучающиеся с дополнительными потребностями в обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность свободного доступа к федеральной базе электронных образовательных ресурсов "Единое окно доступа к образовательным ресурсам", в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В учреждении обеспечивается доступ обучающихся, педагогов к другим электронным образовательным ресурсам.

При необходимости электронные образовательные ресурсы, предназначенные для детей с особыми потребностями могут быть предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).

В учреждении отсутствуют обучающиеся, нуждающиеся в оснащении групповых специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

При необходимости в учреждении будут приобретаться специальные технические средствами обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ или по договору будут предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Официальные сайты
  • Министерство образования Тверской области
  • Министерство просвещения РФ
  • Портал Госуслуги
  • Образовательный портал Тверской области
  • ТОИУУ
  • ФИПИ
  • Краснохолмский РОО
  • Рособрнадзор


  • Решаем вместе
    Есть вопрос?