Суббота
25.11.2017
03:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт МБОУ "Рачевская начальная общеобразовательная школа"
Главная Регистрация Вход
ФГОС ДОО »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация о введении федерального образовательного стандарта дошкольного общего образования

 Что такое ФГОС?

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

             Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела.

         Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

         Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.

         Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

          Если говорить о  содержании дошкольного образования, то необходимо отметить,  обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму")

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

          Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.       

   

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физической культуре участвует в проведении прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты по теме. Музыкальный руководитель осуществляет подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, релаксации, разминок, гимнастик и др.

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

         В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных

для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями являются Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.).

Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей;

Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

- взаимодействие с родителями;

     Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

         Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно.

         Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе.

         Во-вторых, в приказе много положительного:

  • Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
  • Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.
  • Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.
  • Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
  • Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
  • Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

 

Нормативно-правовая база

перехода ДОУ на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

1.Документы федерального уровня

- "Закон об образовании  в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- программам дошкольного образования"

 

2.Документы регионального уровня

-Приказ Министерства образования Тверской области №379/ПК от 11.03.2014 г.

План -график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДОО в дошкольных образовательных организациях Тверской области на 2014-2016 г.г.

3.Документы муниципального уровня

План методического сопровождения и повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений

 на  2017-2018 учебный год Краснохолмского района в условиях  введения ФГОС ДО

 

План методического сопровождения и повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Краснохолмского района по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2015-2016 учебный  год.

План график введения и реализации ФГОСДО на 2015-2017 годы.

 

4.Документы дошкольного образовательного учреждения

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Официальные сайты
  • Министерство образования Тверской области
  • Министерство образования и науки РФ
  • Портал Госуслуги
  • Образовательный портал Тверской области
  • ТОИУУ
  • ФИПИ
  • Краснохолмский РОО
  • Рособрнадзор